ООО «Лидер Стайл Консалтинг»

129090, г.Москва, вн.тер.г., м.о. Мещанский, ул.Щепкина, д.8, ком. 406,406

тел. +7-909-992-28-54, Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК Отправьте нам свой номер телефона и мы Вам позвоним!
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Мы получили ваш запрос. Мы свяжемся с вами как можно скорее.

Как участвовать в публичных электронных торгах

Принять участие в электронных торгах с целью приобретения имущества банкрота несложно, сделать это может каждый желающий (физическое или юридическое лицо).

Но следует помнить, что важно соблюдать законодательство, а также последовательно пройти все этапы участия в торгах: получить ЭЦП, аккредитоваться на ЭТП, настроить программное обеспечение, оформить заявку на участие в торгах, оплатить задаток для участия в торгах, подать заявку, участвовать в торгах.


Как получить ЭЦП (что такое ЭЦП)

Электронная подпись или сокращенно - ЭЦП представляет собой способ подтверждения принадлежности направленной информации ее владельцу. Без электронной подписи невозможно получить доступ к электронной торговой площадке с целью участия в торгах по имуществу банкротов и должников.

Основными функциями ЭЦП являются:

  • защита от подделки, а также фальсификации различных документов;
  • доказательство авторства документации, а также ее принадлежности определенному лицу;
  • передача документов по защищенным каналам связи;
  • обеспечение возможности подачи ценовых предложений в ходе проведения торгов;
  • заключение договоров по итогам торгов.

Выбирая компанию для оформления ЭЦП (удостоверяющий центр), важно изучить, на какие площадки она предоставляет доступ. В некоторых компаниях цена на изготовление подписи ниже, однако, и список ресурсов меньше.

При решении оформить электронную подпись важно проанализировать, насколько она вам необходима. Традиционно ЭЦП действует всего 1 год, после этого продление будет платным.

Чтобы не потратить деньги впустую, зачастую целесообразнее сначала выбрать объект, который есть желание купить, и только после этого делать подпись. Однако в этом случае придется ежедневно просматривать информацию об открытии подачи заявок, чтобы не опоздать к началу торгов.

Кроме того, вполне возможно придется изготавливать ЭЦП в короткие сроки, что ведет к дополнительным расходам.


Как аккредитоваться на ЭТП

Для этого в обязательном порядке понадобится ЭЦП. Для прохождения аккредитации необходимо загрузить на площадку документы (в виде скан-копий) в соответствии с требованиями ресурса – регламентом ЭТП.

Для физических лиц: паспорт, свидетельство ИНН, и СНИЛС, важно внимательно ознакомиться с условиями аккредитации, чтобы не пришлось впоследствии предоставлять документы заново.

Некоторые ресурсы требуют только разворот основного документа (паспорта) с фотографией и прописку, другие – абсолютно все странички.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: уставные документы; свидетельство ИНН; свидетельство ОГРН; выписка из ЕГРЮЛ; документы о руководителе и о представителе; данные об адресе, электронной почте, телефоне и т.п.

Перечень документов для индивидуального предпринимателя и физического лица отличается, но в целом участник торгов должен представить площадке исчерпывающие данные о себе.

Аккредитация традиционно занимает от трех до пяти рабочих дней.


Как настроить программное обеспечение

Для участия в торгах важно правильно настроить программы на персональном компьютере. Чаще всего для работы с электронными площадками используется браузер Internet Explorer. Придется также настроить специальную программу, как правило, Крипто-про, а также установить на компьютер необходимые сертификаты.

Обычно все необходимые инструкции для работы с электронной подписью выдают в компаниях, где их изготавливают. Там же можно в качестве дополнительной услуги заказать помощь профессионального программиста, если не удается осуществить настройки самостоятельно.


Как оформить заявку на участие в торгах

Как только будет настроено программное обеспечение, можно приступать к созданию заявки. Лучше всего делать это заблаговременно, за несколько дней до момента окончания принятия заявок.

Особенности заполнения заявки зависят от выбранной площадки, где будут проводиться торги. На некоторых из них не потребуется ничего заполнять вручную, все документы сформируются из данных, указанных при аккредитации.

На других площадках следует каждый раз оформлять все необходимые соглашения заново. Также может понадобиться приложить «сканы» паспорта и свидетельства ИНН.

На этапе оформления заявки на участие в торгах можно приложить документ, подтверждающий оплату задатка, предусмотренного условиями торгов.

СКАЧАТЬ ПРИМЕР ЗАЯВКИ


Как оплатить задаток и как заключить Договор о задатке

Важным этапом, без которого участие в торгах будет невозможным, является внесение задатка. Его размер определяется в документации к аукциону/публичному предложению.

Размер задатка определяется организатором торгов. Чаще всего сумма задатка определяется на уровне 5% начальной стоимости реализуемого объекта. Максимальный размер задатка ограничен 20% от начальной стоимости реализуемого имущества.

Реквизиты для перевода можно найти в документации к аукциону/публичному предложению. Прежде чем перечислять денежные средства имеет смысл уточнить комиссию банка на подобные переводы. Далеко не всегда выгодно переводить средства с имеющегося счета в определенном банке.

Особенно это касается участия в торгах по достаточно дорогому имуществу, так как разница в комиссии за перевод в разных кредитных учреждениях может быть различна.

Большинство электронных площадок/организаторов торгов требуют представить документ, подтверждающий перевод средств. Поэтому есть смысл заранее уточнить, можно ли оплачивать задаток через различные онлайн сервисы банка. В этом случае у клиента есть возможность получить уведомление о переводе в электронном виде.

Многие площадки/организаторы торгов требуют платежный документ с отметкой банка. Поэтому следует заранее уточнить и этот момент.

Требованиями ФЗ предусмотрено обязательное размещение организаторами торгов, в извещениях о проведении торгов - Документации по торгам, которая должна содержать форму Договора о задатке, который необходимо заполнить и приложить к заявке, подписав его своей электронной цифровой подписью.

Впрочем, законом допускается и не предоставлять договор о задатке в составе заявки.

Считается, что перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже имущества признается акцептом, т.е. полным и безоговорочным принятием условий договора о задатке.

СКАЧАТЬ ПРИМЕР ДОГОВОР О ЗАДАТКЕ


Как подать заявку

Время подачи (срок приема заявок) следует определять для каждого аукциона отдельно.

Требования к оформлению бумаги содержит в п. 11 ст. 110 127-го Федерального закона, введенного в действие 26.10.2002, и  в Приказе МЭРТ №495 от 23.07.15 г.

Заявку составляют в свободной форме, руководствуясь только общими правилами. В обязательном порядке указывают:

  • сведения о торгах, в которых вы решили принять участие;
  • паспортные данные;
  • полное имя;
  • данные о регистрации по месту жительства (или пребывания);
  • сведения, касающиеся личной заинтересованности в отношении имущества должника или об отсутствии таковой;
  • если аукцион проводится закрытый, то вы подтверждаете, что не допустите разглашения принципов ценообразования до момента начала продаж.

На некоторых электронных площадках нет онлайн-формы для заполнения заявки, и потому документ составляется обычным способом и впоследствии только загружается на сайт.

Приказ МЭР №495 отмечает, что все условия, перечисленные в объявлении о торгах необходимо выполнить. Следовательно, в составляемой заявке обязательно стоит отметить, что вы «настоящим обязуетесь соблюсти все требования, приведенные в сообщении».

Кроме персональных данных и адреса, надо еще указать: ИНН; и-мейл; реальный телефонный номер.

Затем: приведите атрибуты банкрота; номер выбранного лота; опишите подробно понравившийся вам тип имущества; предложите собственную цену.

Затем требуется прикрепить все необходимые документы. Далее при помощи электронной подписи следует подписать их.

Вместе с подготовленным заявлением обычно отправляют выписку из ЕГРИП (если вы индивидуальный предприниматель) или из ЕГРЮЛ (для юрлиц). Простые граждане отсылают, как ранее отмечалось, копии документов, удостоверяющих их личность.

Для уполномоченных лиц требуется предоставить еще доверенность, подтверждающую право участвовать в торгах в интересах заявителя.

Оформленный договор о задатке должен содержать вашу подпись. Подтверждением перевода средств является банковская квитанция.

Перед отправкой заявления обязательно проверьте все сведения в нем приведенные, а также наличие копий документов.


Как проходит электронный аукцион

В зависимости от типа аукциона проходит процедура торгов. Если торги проходят по принципу закрытого аукциона, в определенный момент открываются все заявки, победителем считается тот, кто подал лучшую цену.

Если проводится открытый аукцион, в определенный условиями торгов день и час участник должен зайти в личный кабинет, который зарегистрирован на электронной площадке.

Далее в соответствии с условиями торгов каждый участник может подавать ценовые предложения. При этом следует учитывать шаг торгов, который указан в условиях аукциона. Чаще всего он составляет от 5 до 10 процентов от начальной стоимости продаваемого имущества.

Важно! Участники в процессе ведения торгов видят только номер подавшего заявку и цену, которую он предложил.

В это время не понятно, кому какой номер принадлежит, то есть до объявления результатов неизвестны фамилия, имя отчество или название компании. Это позволяет проводить аукцион максимально честно и открыто.

Помимо шага аукциона условиями торгов определяется временной период, в течение которого можно выдвинуть свое предложение (30 минут с момента подачи последнего ценового предложения). Если с момента последнего из них прошло больше установленного периода, торги завершаются.

Когда торги будут завершены, остается дождаться результатов аукциона. Сначала организатор торгов формирует протокол, содержащий информацию о том, как они проходили. Делается это примерно в течение получаса по окончании аукциона.

Далее оформляется протокол о подведении итогов. В нем содержатся данные о том, кто признан победителем торгов.


Как подводятся итоги торгов

Для участников, которые не стали победителями торгов, они завершаются довольно просто. Достаточно дождаться возврата внесенного задатка. Если в течение нескольких дней (5 рабочих дней со дня подписания протокола об итогах торгов) этого не произойдет, можно связаться с организатором и уточнить сроки и время возврата.

Победителям же аукциона/публичного предложения, требуется заключить договор купли-продажи. С этой целью конкурсный управляющий/организатор торгов направляет победителю торгов предложение о заключении договора купли-продажи по цене, определенной на торгах. Затем победитель торгов возвращает подписанный договор конкурсному управляющему/организатору торгов.

Если победитель торгов по каким-либо причинам передумал выкупать объект торгов, договор он не подписывает. Естественно, задаток в этом случае не возвращается.

СКАЧАТЬ ПРИМЕР ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ


Когда  происходит вступление в права собственности

Когда договор будет подписан, победителю необходимо внести оставшуюся часть оплаты за объект покупки. При этом следует быть максимально внимательным, так как зачастую реквизиты для перечисления задатка и оплаты договора отличаются.

Когда абсолютно все условия будут выполнены, победитель торгов становится полноправным владельцем имущества. Далее он может распоряжаться приобретением по своему усмотрению.

 

Оставьте сообщение
Введите ваше имя!

Неправильный E-mail

Не указан номер телефона

Подтвердите согласие на обработку данных!